Сервис, где родители могут найти няню, а няни могут найти работу
Babytime
Концепция
Платформа представляет собой каталог нянь, где родители могут выбрать подходящего специалиста, находящегося поблизости и доступного для заказа в нужное время.
Для нянь - это место, где они могут просматривать доступные заказы и выбирать те, на которые хотят откликнуться и договориться о работе.
Моя роль
Проектная команда состояла из CEO, модератора сервиса, 2 fullstack-разработчиков и меня в качестве дизайнера. Моя задача заключалась в анализе продуктовых гипотез совместно с CEO и создании соответствующих макетов интерфейсов. Созданные макеты я передавала разработчикам и проводила дизайн-ревью.
Год
2023 - 2024
Платформа
Web
Mobile App
Интерфейсы
Витрина нянь и заказов
ЛК нанимателя
ЛК няни
Админ. панель
Команда
CEO
Модератор площадки
2 fullstack-разработчика
UI/UX - дизайнер
Мои задачи
Работа с гипотезами
Подготовка прототипов
Дизайн-ревью
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Как найти подходящую няню
На основании результатов custdev выявили основные проблемы при поиске и заказе няни - ей далеко ехать и время не подходит либо маме, либо няне.
Чтобы помочь маме решить эти проблемы быстро, в каталоге я выделила адрес и время заказа в первичную панель поиска.
ПРОБЛЕМЫ
И РЕШЕНИЯ
На основании custdev также составили список параметров, которые являются наиболее важными для родителей при выборе няни.
Эти параметры, во-первых, легли в основу анкеты няни, чтобы мы могли использовать их в качестве фильтров.
Во-вторых, их я разместила в качестве фильтров в левой панели.
Как удержать нанимателей на сайте
Когда наниматели находят подходящую няню на сайте и видят ее контакты, они переходят в мессенджеры и договариваются в личном порядке. В таком случае, они не оформляют подписку и не оплачивают пользование сервисом.
Для решения этой проблемы, придуман механизм оформления заказа. Няня откликается на размещенный заказ или наниматель предлагает няне выполнить заказ во внутреннем чате на сайте. Личный телефон няни становится доступен только после того, как обе стороны подтвердили заказ. Таким образом, до получения прямого контакта няни, наниматель должен приобрести подписку.
Посетители уходят
на этапе регистрации
Для просмотра каталога нужна регистрация. Сначала это была единая форма с порядка 10 полей. На этом шаге значительная часть посетителей покидала сайт, не завершив регистрацию. Для решения этой проблемы, мы придумали гипотезу об изменении формы регистрации.
Разбили регистрацию на шаги, на каждом шаге подсветили ценность. Дополнили шаги регистрации вопросами, которые позволят установить базовые фильтры поиска в каталоге. То есть мы вроде как спрашиваем кого вам найти, а сами при этом регистрируем нанимателя.
Как найти и удержать хороших нянь
Регистрация
Проанализировав конкурентов и поговорив с нянями, которые работают у конкурентов, составили портрет специалиста. Это должна быть няня, которая быстро отвечает, вовремя приезжает на заказ и хорошо общается с родителями и детьми. Эти качества невозможно проверить никакой анкетой, поэтому было решено регистрировать быстро, а потом уже работать персонально с зарегистрированным специалистом.
Воронка работы со специалистами предполагает ряд шагов, которые няня проходит со своей скоростью при поддержке модератора. Первый шаг - простая регистрация.
Интервью
Второй шаг - короткое интервью, где модератор знакомится со специалистом, рассказывает что нужно сделать, чтобы попасть на витрину и как устроена работа в сервисе.
Обучение
Для работы в сервисе к няне предъявляется ряд требований, которые мы выявили при составлении портрета специалиста. Чтобы объяснить новой няне, что от нее ожидается и как все работает, предлагается пройти короткое обучение и тестирование. Также для нянь подготовили чеклисты с вопросами, которые нужно обсудить с родителями на заказе.
Анкета
На этапе кастдева мы выяснили по каким параметрам наниматели подбирют нянь и построили анкету няни таким образом, чтобы отвечать на эти вопросы. Также для нянь добавили возможность выделиться, например. записав голосовое обращение для потенциальных нанимателей, чтобы повысить доверие к няне.
Анкету я разбила на логические блоки. Показываю прогресс в заполнении данных анкеты, обязательные блоки, Для доступа к блокам, которые наиболее часто редактирует няня, сделала быстрые ссылки в меню ЛК.
Сопровождение
Чтобы организовать контролируемый процесс найма специалистов, в административной панели реализовали доску с этапами воронки новых нянь по типу канбан.
Ключевая метрика, которая влияет на успешность закрытия сделок на площадке - скорость отклика на заказы. Для отслеживания этого показателя, реализован дашборд.
Как работали над проектом
Проанализировали продукты конкурентов на российском и аналоги на зарубежном рынке. В некоторых прошли стадии регистрации и обучения, чтобы глубже разобраться как устроен сервис.
Предпроект
CEO и менеджер проекта провели кастдев с пользователями старой версии продукта - нанимателями и специалистами. Все результаты проанализировали и зафиксировали ключевые инсайты.
Проводили регулярные встречи с командой проекта и разработчиками, где принимали решения что делаем, от чего отказываемся, что упростим, чтобы сократить время на разработку
Проектирование и разработка
На основании гипотез, которые сформулированы на этапе предпроекта, собрали модель заказа, поиска, анкеты. Я отрисовала ключевые страницы, которые менеджер проекта протестировал на фокус-группе. Я внесла правки по результатам.
В проекте у нас не было документации, поэтому все функциональные требования, состояния, условия и бизнес-процессы целиком, я фиксировала в Figma. Для этого я придумала специальную структуру проекта - сквозные процессы вынесла отдельно, остальные страницы проекта разбила по ролям, и внутри каждой страницы сгруппировала логические блоки и разметила все переходы.
Чему я научилась
В проекте я взяла на себя роль менеджера продукта. CEO генерировал тысячи идей и гипотез, мы обсуждали их с точки зрения ценности, перспективности, реализуемости и насколько это встраваемо в ту концепцию продукта, которая у нас есть, докручивали идеи или отказывались от них. После чего я шла реализовывать их в протипах и передавала в разработку с подробными постановками.
Отзывы о моей работе
Особенно хотелось бы отметить высокий уровень профессионализма и креативности, в результе чего все поставленные задачи выполнялись в минимальный срок.

С ростом нашей компании мы будем реализовывать новые творческие идеи и, безусловно, мы также планируем сотрудничать с Коротковой Ксенией по вопросам дизайна нашего большого и перспективного проекта»
Андрей Титов, CEO
«ООО Юхелп выражает благодарность дизайнеру Коротковой Ксении за подготовку дизайна сайта сервиса по поиску домашнего персонала.

За время сотрудничества Ксения зарекомендовала себя как добросовестный специалист, в полной мере реализовав пожелания нашей компании по данному проекту.